Секреты славян

Философия воина. Часть 2

Философия воина. Часть 2 - загадки славянского мира на EverNews.ru

— Поражение будет настигать воина столько раз, сколько раз он будет о нём забывать.

Воин должен помнить все случаи, когда он оступился на своём пути. Все не правильные повороты на пути к свету. Тот же воин, что запамятовал о них, должен будет вновь их пройти, и вновь обрести мудрость подаренную ими. Путь Воина Духа не долог, но извилист. На нём множество поворотом, ведущих в никуда, и ям, равных глубиною своею бездне. Ни один воин не сможет пройти путь свой, забыв о тех промахах, что настигали его.

— Если человек стоит по другую сторону битвы, спроси у него: не хочет ли он стать рядом с тобой?

Воин обязан, прежде всего, сеять добро, а не искоренять зло. Всё зло в этом мире выкорчевать не возможно, ибо всегда где-то да уцелеет росток зла, и даст новые всходы. Но можно победить его перевесив добром в этом мире. Потому перед тем, как вынуть меч из ножен своих, воин должен спросить себя и других: а единственный ли путь, которым можно разрешить лихо, это путь меча? Ответ же, и подскажет воину, как надобно поступить.

— Если неприятель твой ждёт тебя утром завтрашнего дня, то ты должен прийти сегодня.

Воин, что борется со злом, должен обладать изощрённым и ловким умом, ибо зло изощрённо и ловко. Он должен видеть следующий шаг неприятеля, дабы сделать свой. Неожиданность и непредсказуемость порой гораздо более сильное оружие, чем острый меч, ибо это есть острый ум.

— Не стреляй в оленя, что скрыт от тебя деревьями. Ты не попадёшь в него, а второго раза может и не случиться.

Перед тем, как предпринять какое-либо действие, воин должен взвесить в голове своей все последствия, к которым оно приведёт. Не разумный воин достаёт меч из ножен своих и рубит, и лишь затем смотрит на деяния свои. Мудрый же воин смотрит на деяния свои, и лишь затем достаёт оружие. Каждый поступок Воина Духа должен быть взвешенным и правильным, ибо это есть мудрость бытия.

— Если тебе не нужна помощь — не проси её, если другу твоему она не нужна – не давай её.

Воин должен взвешивать в своём уме опасность и лихо. Не стоит тратить свои силы на то, что смогут одолеть и без тебя. Это не сделает воину ни чести, ни имени, но в этот момент кто-то, кто не дождался руки твоей, может пасть. Силы, растраченные впустую, большая беда, чем силы оставшиеся у Воина, не тронувшегося с места.

— Удача, словно норовистый конь – сегодня ты на нём, а завтра под копытами его.

Воин не полагается на судьбу и высшие силы. Он просит у них помощи, но не ждёт её. Он знает, что всё требуется преодолеть самому. Такая зыбкая вещь, как удача, плохой спутник на пути жизни. Ибо сегодня он помогает тебе, а завтра ты понадеешься на него, и опереться тебе будет не на что.

— Воин не должен оборонить даже слова о своей скудной доле, ибо, услышав его, она станет ещё хуже.

Когда человек идёт по пути к свету, он не должен жаловаться на неприятности и беды, что настигают его, ибо тем самым он демонстрирует свою слабость и страх. Увидев слабые места его, неприятель будет в них бить. Жалуясь, вы возлагаете меч в руки своего врага. Будь те достойны и сильны – идите вперёд несмотря ни на что, и никогда не плачьте о бедах своих.

— Нет вины коня в том, что он пути сломал ноги свои. Виновен ездок, избравший плохую дорогу.

Воин Духа никогда не ищет оправданий и никогда не ищет виновных в его поражениях. Он возлагает вину лишь на свои собственные плечи, не желая делить ни с кем ответственности. Он знает, что чем больше груз на нём, тем сильнее он сам, тем крепче его Дух.

— Не важно, держишь ты уздцы, вёсла или пешим идёшь – ты всегда должен твёрдо стоять на земле.

Философия воина. Часть 2 - загадки славянского мира на EverNews.ru

Непоколебимость Духа одно из важнейших умений воина. Тот, кто не сомневается в победе своей, достигнет её. На пути к свету воинов поджидает множество перипетий и неприятностей, но всегда надобно оставаться уверенным в своих силах. Ибо тот, кто прежде времени опустил глаза свои, уже не видит пути. Воину надлежит быть неуступчивым словно скала, упрямым будто ветер, и вечный, как небо над головой.

— Не сбруя на коне, не латы златые, ни меч искусный красит воина, а смерть его.

Воин не должен стремиться к величию при жизни. Он должен прожить её так, чтобы после смерти о нём слагали песни и легенды. Не нужно ждать ежедневной похвалы и почестей, ибо отгораживает от Воина Духа истинные цели, рисуя ему иные. Нет ничего достойнее смерти в бою, и такой исход есть разумный конец пути воина.

— Если воин отдаёт свой щит, и согласен надеть на себя цепи, забраться его в плен, то значит он готовиться к удара в тыл.

Воин Духа не должен ставить свою честь выше, чем свою жизнь. Потому как от его чести людям не будет ни добра ни худа, но коль его не станет, то защитить их будет некому. Жизнь дар более ценный, чем честь, и жертвовать её без смысла – величайшая глупость, и большое преступление. Также эта мудрость учит воина не сдаваться, ничто не потеряно до тех пор, пока бьётся его сердце. Лишь когда кровь больше не будет течь в его венах, можно будет сказать, что бой его окончен, но до тех пор воин остаётся воином.

— Семья варвара не его жена, а его дети.

Эту мудрость гласит о том, что человек должен думать не о себе и дне, о котором он живёт, а о других и завтрашнем дне, в который им предстоит вступить. Любовь к жене и спутнице своей, безусловно, важно, но она есть проявление эгоизма. Воин же должен заботиться о своих детях, потому как тем самым он будет строить будущее для всего мира. Он обязан вырастить своих детей в правильных традициях, научить их держать меч и щит, защищать себя и окружающих, и лишь тогда он может сказать, что долг его перед этим миром уплачен. Тот же, кто чтит жену свою больше, чем детей своих – слеп и глуп. Такой человек живёт лишь для себя, и только.

— Можно увидеть множество чудесных дорог и замков, государств и королевств, но всегда люби место, откуда ты родом.

Воин должен помнить свои родные края, как далеко не увела бы его дорога. Ибо в тех краях, его отец и мать, жена и дети, друзья и односельцы – там его жизнь. Там он начал путь свой, там его надлежит и закончить. Чужбина не ценит чужих героев.

— Твой враг не должен бояться твоего меча, он должен бояться твоего Духа.

Воин, чей меч для неприятеля страшнее, чем намерения и воля, многого не достигнет. Меч с годами может затупиться и проржаветь, душа же воина всегда будет светлой и сильной. Потому не нужно грозить неприятелю мечом своим, скажи ему всё, что хочешь сказать взглядом своим, и это будет страшнее, чем море лезвий.

— Слово, что дал тебя простолюдин, весит не меньше, чем его жизнь.

Люди, которые открыты и просты душой не могут обмануть. Не потому что не хотят, а потому что не умеют. Данный постулат говорит о том, что стоит опасаться тех людей, кто много говорит и кто высоко забрался, потому как цену его словам не знает никто. Человек же простой, по обычаю человек честный, он не станет заведомо говорить тебе не правду, смотря в глаза. Тот, кто почитает себя как более высшую кровь, не имеет цены слова. Эта мудрость учит воина никогда не зазнаваться, и всегда оставаться с простой душой, и советует держаться таких же людей, потому как они никогда не ударят тебя в спину. От остальных же можно ожидать чего угодно.

— Не страшно, когда твои слова опережают тебя на шаг. Страшно, когда ты уже не видишь их перед собой, ибо они далеко, а ты всё ещё здесь.

Мужчина, прежде всего, оценивается по одному простому критерию, а воин и подавно: если мужчина дал слово, то он должен его держать. Среди нас много тех, кто говорит громкие речи, кто владеет устами своими искусно, кто обещает дотронуться рукой до небосвода, но гораздо меньше тех, кто молчит, и с каждым своим шагом приближается к Небесам. Настоящий мужчина не может позволить себе раздавать слова направо и налево, он не может позволить себе не выполнять своих обещаний. Потому воину надлежит говорить мало, и делать всё, что в его силах. Потому как страшнее не подаренных надежд, могут быть лишь ложные. Человек, верующий, что спасение придёт, больше не ищет его. Своими словами ты способен погубить гораздо больше людей, чем бы то сделало лихо, потому нужно следить за своим языком.

— Если ты вознамерился вложить стрелу на тетиву, то найди глазами цель.

Воин не должен попусту размахивать мечом, ибо так он прослынет дурнем. Смешён же неприятелю боец, чей меч, после множеств беспричинных обнажений, ржав и туп. Не вселяет он страху, лишь хохот издевательский.

— Воин, не знающий своей цели, никуда не придёт.

Путь, что лежит перед воином, должен быть ясен ему, и выбран осознанно. Тот же, кто пожимает плечами, говоря о том, куда стремиться, будет обречён бесконечно плутать на перекрёстках и извилистых дорогах, которые рано или поздно сведут его могилу. Воина Духа пристало смотреть вперёд, и не отводить взора своего, от намерений своих, лишь так он сможет исполнить то, что предначертано ему.

Мудр будет тот воин, что сможет обрести гармонию, следуя постулатам Духа. Мудрости же он достигнет лишь тогда, когда выискав противоречия в них, поймёт, что они лишь подтверждениями друг друга служат. Философия эта не сложна к пониманию, но трудна к исполнению. Если же вы решили идти тем же путём, то не беритесь за всё сразу, знайте силы свои.

Философия воина. Часть 1

Философия воина. Часть 2 — загадки славянского мира на EverNews.ru


Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы знаете все секреты славянской истории! Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close