Depech Mode
Wrong — Depeche Mode
Wrong (оригинал Depeche Mode)
Неправильность (перевод ozmik)
Wrong! | Неправильность! |
Wrong! | Ошибочность! |
Wrong! | Искажённость! |
Wrong! | Ложность! |
I was born with the wrong sign in the wrong house | Я родился под несчастливым знаком в неправильном доме. |
With the wrong ascendancy | Под дурным влиянием |
I took the wrong road | Я выбрал неверную дорогу, |
That led to the wrong tendencies | Которая привела к печальным тенденциям. |
I was in the wrong place at the wrong time | Я был не в том месте и не в то время. |
For the wrong reason and the wrong rhyme | По ложному поводу и безо всякой гармонии. |
On the wrong day of the wrong week | В неподходящий день неподходящей недели |
I used the wrong method with the wrong technique | Я использовал неверный метод, основанный на ошибочной технологии. |
Wrong! | Неправильность! |
Wrong! | Неудачность! |
There’s something wrong with me chemically | Со мной что-то не так — химически, |
Something wrong with me inherently | Со мной что-то существенно не так. |
The wrong mix in the wrong genes | Неудачное смешение дефектных генов. |
I reached the wrong ends by the wrong means | Я достиг плохого финала неподходящими средствами. |
It was the wrong plan in the wrong hands | Это был неправильный план в дурных руках, |
The wrong theory for the wrong man | Неподходящая теория для неподходящего человека. |
The wrong lies on the wrong vibes | Неподходящая ложь, основанная на ошибочных чувствах. |
The wrong questions with the wrong replies | Неправильные вопросы с неверными ответами. |
Wrong! | Неправильность! |
Wrong! | Ошибочность! |
I was marching to the wrong drum | Я двигался к неверным замыслам |
With the wrong scum | Слишком порочными способами, |
Pissing out the wrong energy | Распространяя дурную энергию, |
Using all the wrong lines | Пользуясь только дурными советами |
And the wrong signs | И ложными знаками, |
With the wrong intensity | Не применяя к этому достаточных сил. |
I was on the wrong page of the wrong book | Я был на неправильной странице неправильной книги |
With the wrong rendition of the wrong hook | С неверным пониманием неудачной западни, |
Made the wrong move every wrong night | Каждую несчастливую ночь я делал ошибочный шаг |
With the wrong tune played till it sounded right, yeah! | Под неподходящую мелодию — до тех пор пока она не зазвучала правильно, вот так! |
Wrong! | Неправильность! |
Wrong! | Ошибочность! |
Wrong! (Too looooong!) | Неправильность! (Слишком долгая!) |
Wrong! (Too looooong!) | Ошибочность! (Слишком долгая!) |
Wrong! (Too looooong!) | Искажённость! (Слишком долгая!) |
Wrong! (Too looooong!) | Ложность! (Слишком долгая!) |
I was born with the wrong sign in the wrong house | Я родился под несчастливым знаком, в неправильном доме. |
With the wrong ascendancy (Too looooong!) | Под дурным влиянием (слишком долгим!) |
I took the wrong road | Я выбрал неверную дорогу, |
That led to the wrong tendencies (Too looooong!) | Которая привела к печальным тенденциям (далеко идущим!). |
I was in the wrong place at the wrong time | Я был не в том месте и не в то время. |
For the wrong reason and the wrong rhyme (Too looooong!) | По неправильному поводу и безо всякой гармонии (слишком долго!). |
On the wrong day of the wrong week | В несчастливый день несчастливой недели |
I used the wrong method with the wrong technique | Я использовал неверный метод, основанный на ошибочной технологии. |
Wrong! | Неправильность! |
Wrong |
Неправильно (перевод Maria Immortamo) |
Wrong! | Неправильно! |
Wrong! | Неправильно! |
Wrong! | Не так, как нужно! |
Wrong! | Неправильно! |
I was born with the wrong sign in the wrong house | Я родился не таким, как нужно, не там, где должен был, |
With the wrong ascendancy | С властью, которая меня тяготит. |
I took the wrong road | Я пошёл по неправильному пути |
That led to the wrong tendencies | И испортил себе жизнь, |
I was in the wrong place at the wrong time | Я оказался не в то время не в том месте, |
For the wrong reason and the wrong rhyme | Потому что неправильно выбрал путь и писал не те стихи |
On the wrong day of the wrong week | В неправильные дни, не на правильной неделе, |
I used the wrong method with the wrong technique | Я неправильно использовал неправильную технику… |
Wrong! | Неправильно! |
Wrong! | Неправильно! |
There’s something wrong with me chemically | Химически что-то со мной не так, |
Something wrong with me inherently | И я не вру — это на самом деле |
The wrong mix in the wrong genes | Неправильный генетический код. |
I reached the wrong ends by the wrong means | Я кончал плохо, преследуя не те цели, |
It was the wrong plan in the wrong hands | Неправильный план был не в тех руках, в которых нужно, |
The wrong theory for the wrong man | Неправильная теория для неправильного человека, |
The wrong lies on the wrong vibes | Неправильная ложь проходит не так, как нужно, |
The wrong questions with the wrong replies | Не те вопросы, не те ответы…. |
Wrong! | Неправильно! |
Wrong! | Неправильно! |
I was marching to the wrong drum | Я следовал неправильным принципам |
With the wrong scum | С неправильными последствиями, |
Pissing out the wrong energy | Растрачивая попусту не ту энергию, |
Using all the wrong lines | Используя не те пути, которые должен, |
And the wrong signs with the wrong intensity | Не так быстро, как надо было бы, |
I was on the wrong page of the wrong book | Я был на неправильной странице в неправильной книге, |
With the wrong rendition of the wrong hook | С неправильным представлением о неправильной уловке, |
Made the wrong move every wrong night | Каждую ночь я шёл не туда, |
With the wrong tune played till it sounded right, yeah! | Не под ту музыку, пока она она не оказалась правильной, о да! |
Wrong! | Неправильно! |
Wrong! | Неправильно! |
Wrong! (Too looooong!) | Неправильно! Слишком долго! |
Wrong! (Too looooong!) | Неправильно! Слишком долго! |
Wrong! (Too looooong!) | Неправильно! Слишком долго! |
Wrong! (Too looooong!) | Неправильно! Слишком долго! |
I was born with the wrong sign in the wrong house | Я родился не таким, как нужно, не там, где должен был, |
With the wrong ascendancy (Too looooong!) | С властью, которая меня тяготит (Слишком долго!) |
I took the wrong road | Я пошёл по неправильному пути |
That led to the wrong tendencies (Too looooong!) | И испортил себе жизнь (Слишком долго!) |
I was in the wrong place at the wrong time | Я оказался не в то время не в том месте, |
For the wrong reason and the wrong rhyme (Too looooong!) | Потому что неправильно выбрал путь и писал не те стихи (Слишком долго!) |
On the wrong day of the wrong week | В неправильные дни, не на правильной неделе, |
I used the wrong method with the wrong technique | Я неправильно использовал неправильную технику…. |
Wrong! | Неправильно! |
Wrong |
Неправильно (перевод Натальи Павловны из С-Петербурга) |
I was born with the wrong sign | Под неправильным знаком я на свет появился, |
In the wrong house | В неправильном доме я родился. |
With the wrong ascendancy | Неправильная власть тяготила меня, |
I took the wrong road | Склонность тоже не та, неверна. |
That led to the wrong tendencies | В неправильном месте я оказался |
I was in the wrong place at the wrong time | В неверное время, по причине не той, |
For the wrong reason and the wrong rhyme | И рифма оказалась тоже неверной. |
On the wrong day of the wrong week | Неправильный день, неделя не та, |
I used the wrong method with the wrong technique | Неправильно использовал ложную технику я. |
Wrong! | Неверно! |
There’s something wrong with me chemically | Химически что-то неверно со мной |
Something wrong with me inherently | Жизнь себе загубил — неправильным был я порой |
The wrong mix in the wrong genes | Генетический код был тоже неверен |
I reached the wrong ends by the wrong means | Я кончал плохо, преследуя не те цели |
It was the wrong plan in the wrong hands | Неправильный план в ложных руках |
The wrong theory for the wrong man | Неверная теория для не того человека |
The wrong lies on the wrong vibes | Ложь неверна, не доходит до цели |
The wrong questions with the wrong replies | Неправильные вопросы, ответы неверные были… |
Wrong! | Неправильно! |
I was marching to the wrong drum | Ложным принципам следовал я |
With the wrong scum | И неверными оказались последствия |
Pissing out the wrong energy | Растрачивая бесполезно энергию не ту |
Using all the wrong lines | Использовал ложные связи попусту. |
And the wrong signs | Неверные знаки… попал я впросак, |
With the wrong intensity | И с интенсивностью что-то не так |
I was on the wrong page | Я на странице не той оказался |
Of the wrong book | Не та книга, на уловку попался. |
With the wrong rendition | Неверная расплата предназначена мне |
Of the wrong hook | За мои взгляды, тоже не те. |
Made the wrong move every wrong night | Каждую ночь я шёл не туда, |
With the wrong tune played till it sounded right, yeah! | Не под ту музыку, пока она не оказалась правильной, о да! |
Wrong! | Неправильно! |
I was born with the wrong sign in the wrong house | Под неправильным знаком я на свет появился, |
With the wrong ascendancy | В неправильном доме я родился. |
I took the wrong road | Неправильная власть тяготила меня, |
That led to the wrong tendencies | Склонность тоже не та, неверна. |
I was in the wrong place at the wrong time | В неправильном месте я оказался |
For the wrong reason and the wrong rhyme | В неверное время, по причине не той, |
On the wrong day of the wrong week | И рифма оказалась тоже неверной. |
I used the wrong method with the wrong technique | Неправильный день, неделя не та, |
Неправильно использовал ложную технику я. | |
Wrong! | |
Неправильно! | |
Too long! | |
Слишком долго! | |
Wrong |
|
Не то* (перевод Анна Потлова из Уфы) |
|
Wrong. Wrong. Wrong. Wrong. | |
Не то.Не то. Не то. Не то. | |
I was born with the wrong sign in the wrong house | |
With the wrong ascendancy | Знак кирпич – мой отец, дом – крематорий, |
I took the wrong road | И господствуют не те. |
That led to the wrong tendencies | Я пошёл по наклонной |
I was in the wrong place at the wrong time | Не в ту область, я как хомяк в колесе. |
For the wrong reason and the wrong rhyme | Я был не в то время, не в том месте, |
On the wrong day of the wrong week | По тупой причине в ритме твиста |
I used the wrong method with the wrong technique | Встал не с той ноги, обрел потерю |
Не в тот день, не в ту неделю. | |
Wrong. Wrong. | |
Не то. Не то. | |
There’s something wrong with me chemically | |
Something wrong with me inherently | Что-то не так со мной генетически, |
The wrong mix in the wrong genes | Я неземной мутант фактически. |
I reached the wrong ends by the wrong means | Хромосомка перекрутилась, |
It was the wrong plan in the wrong hands | Гения не получилось. |
The wrong theory for the wrong man | Попал не тот план не в те плети, |
The wrong lies on the wrong vibes | И не тот концепт расцвёл на свете, |
The wrong questions with the wrong replies | Ложь. Помет вместо конфеты. |
Нет вопросов на ответы. | |
Wrong. Wrong. | |
Не то. Не то. | |
I was marching to the wrong drum | |
With the wrong scum | Я попал не в то стадо, к злому Лелю. |
Pissing out the wrong energy | Был не тот адреналин. |
Using all the wrong lines | Сидя лишь в онлайне, |
And the wrong signs | Не там кликал. |
With the wrong intensity | Блин, вколите инсулин! |
I was on the wrong page of the wrong book | Я не тот Онегин в чей-то басне. |
With the wrong rendition of the wrong hook | Получил под дых – |
Made the wrong move every wrong night | А вдруг, на счастье? |
With the wrong tune played till it sounded right, yeah! | Мчась неспешно ночью светлой, |
Я включил попсень, но услышал вдруг блюз! | |
Wrong! Wrong! Wrong! Wrong. | |
Не то. Не то. Не то. Не то! | |
I was born with the wrong sign in the wrong house | |
With the wrong ascendancy | Знак кирпич – мой отец, дом – крематорий, |
I took the wrong road | И господствуют не те. |
That led to the wrong tendencies | Я пошёл по наклонной |
I was in the wrong place at the wrong time | Не в ту область, я как хомяк в колесе. |
For the wrong reason and the wrong rhyme | Я был не в то время, не в том месте, |
On the wrong day of the wrong week | По тупой причине в ритме твиста |
I used the wrong method with the wrong technique | Встал не с той ноги, обрел потерю |
Не в тот день, не в ту неделю. | |
Wrong! | |
Не то! | |
* поэтический (вольный) перевод |
Содержание статьи
- 1 Wrong (оригинал Depeche Mode)
-
2 История
- 2.1 1977—1980: Образование группы
- 2.2 1981—1982: Первые успехи
- 2.3 1983—1988: Рост международной популярности
- 2.4 1989—1994: Два успешнейших альбома и уход Алана Уайлдера
- 2.5 1995—2000: Продолжение успеха
- 2.6 2001—2004: Exciter
- 2.7 2005—2007: Playing the Angel
- 2.8 2008—2011: Sounds Of The Universe
- 2.9 2012—2016: Delta Machine
- 2.10 2016—настоящее время: Spirit
- 3 Наследие и влияние
- 4 Дискография
- 5 Состав группы
2 ноября 2006 года Depeche Mode победили в номинации «Лучшая группа» на церемонии MTV Europe Music Awards. К 2011 году было продано около 115 миллионов копий альбомов Depeche Mode, а 44 сингла попали в британский хит-парад. Журнал Qназвал Depeche Mode «самой популярной группой электронной музыки, которую только знал мир» и включил в список «50 групп, которые изменили мир!».
В 2010 году музыкальный канал VH1 определил Depeche Mode на 98-е место в списке «100 величайших исполнителей всех времен и народов».В 2016 году Depeche Mode были номинированы на включение в «Зал славы рок-н-ролла».
На творчество Depeche Mode оказали влияние немецкие пионеры электронной музыки Kraftwerk. Позже Depeche Mode сами оказали значительное влияние на многих исполнителей, в основном благодаря своей технике звукозаписи и инновационному использованию семплирования. Несмотря на то, что группа значительно повлияла на развитие современной танцевальной электронной музыки, её обычно причисляют к жанру «альтернативной музыки».
Depeche Mode были образованы в 1980 как квартет, в его состав входили Дэйв Гаан(основной вокалист), Мартин Гор (клавишные, гитара, вокал), Энди Флетчер(клавишные) и Винс Кларк (клавишные). Винс Кларк покинул группу после выхода дебютного альбома в 1981 году. Его место занял Алан Уайлдер (клавишные, ударные), который играл в группе с 1982 по 1995 год. После ухода Уайлдера коллектив оформился как трио: Гаан, Гор и Флетчер.
История
1977—1980: Образование группы
Истоки Depeche Mode прослеживаются с 1977 года, когда Винс Кларк и Эндрю Флетчер создали группу No Romance in China, в которой Винс был вокалистом и гитаристом, а Эндрю — басистом. В 1978 году Кларк играл в группе The Plan вместе со своим школьным приятелем Робертом Марлоу (англ. Robert Marlow), который был вокалистом, а Кларк — гитаристом и клавишником. В это же время, в 1978—1979 годах, Мартин Гор в качестве гитариста участвовал в акустическом дуэте Norman and The Worms вместе со своим школьным другом Филипом Бёрдеттом (англ. Philip Burdett), который в настоящее время является фолк-певцом. В 1979 году Марлоу, Гор, Кларк и их приятель Пол Редмонд (англ. Paul Redmond) организовали группу The French Look: Марлоу — вокал/клавишные, Гор — гитара, Кларк и Редмонд — клавишные. Примерно через год, в марте 1980, Кларк, Гор и Флетчер создали новую группу Composition of Sound, в которой Кларк был вокалистом и гитаристом, Гор — клавишником, а Флетчер — басистом. The French Look и Composition of Sound однажды выступили совместно на концерте в июне 1980 года в молодёжном клубе школы Св. Николая (англ. St. Nicholas School Youth Club) города Саутенд-он-Си (англ. Southend-on-Sea), Эссекс.
Вскоре после образования Composition of Sound Кларк и Флетчер перешли на синтезаторы, зарабатывая деньги на их приобретение случайными заработками или занимая инструменты у друзей. Дэвид Гаан присоединился к группе в 1980 году, после того как Винс Кларк услышал его проникновенное исполнение песни Дэвида Боуи «Heroes» на одном из местных концертов. Так появился Depeche Mode. Новое название было взято у французского журнала мод Dépêche Mode, которое переводится как «Новинки моды», «Вестник моды» или «Последние вести моды», тем не менее, название часто переводят неправильно: как «Быстрая мода», из-за путаницы с французским глаголом se dépêcher (спешить).
1981—1982: Первые успехи
После одного из выступлений в клубе «Бридж Хауз» (англ. Bridge House), группе сделал предложение Дэниел Миллер (англ. Daniel Miller — основатель звукозаписывающей компании Mute Records), который хотел, чтобы они сделали дебютную запись для раскрутки его лейбла. Результатом этого устного контракта стала песня Dreaming of Me, которая была выпущена в феврале 1981 года. Ей удалось достичь 57-го места в британских чартах. Вдохновлённая этим неожиданным успехом, группа записывает свой второй сингл New Life, который значительно превзошёл первый, поднявшись до 11-й позиции. Через три месяца группа выпускает Just Can’t Get Enough — первый свой сингл, который вошёл в десятку лучших в Соединённом Королевстве, достигнув 8-го места. Эта запись во многих отношениях стала прорывом, и её успех проложил путь их дебютному альбому Speak & Spell, который вышел в ноябре 1981 года, в конечном итоге достигнув 10-го места среди альбомов в британских чартах.
Второй альбом группы A Broken Frame вышел в 27 сентября 1982 года. Этот альбом в целом выглядел как переходный. После ухода Кларка, Мартин Гор стал основным и фактически единственным автором песен Depeche Mode. Теперь композиции стали более мрачными, указывая на то, в каком направлении группа будет работать в следующие годы.
1983—1988: Рост международной популярности
Для выпуска своего третьего альбома Construction Time Again, Depeche Mode приняли решение о работе с продюсером Гаретом Джонсом (англ. Gareth Jones), на студии Джона Фоккса (англ. John Foxx) The Garden. В альбоме произошло резкое изменение в звучании группы. Отчасти это объясняется использованием цифровых семплеров Synclavier и Emulator, в добавление к ранее использовавшимся аналоговым синтезаторам. Использовав шумы от повседневных предметов, группа создала электрический, «индустриальный» звук, схожий со звучанием таких групп, как Art of Noise и Einstürzende Neubauten.
Но самый главный и эпохальный период в истории группы был ещё впереди. 13 апреля 1987 года вышел сингл «Strangelove», видео для которого также сделал Антон Корбейн. Сингл занял 16 позицию в чартах UK, но для поклонников группы это было нечто особенное. Так DM не звучали ещё никогда в своей истории. С выходом «Strangelove» можно говорить о Depeche Mode как о классике электронной музыки. Летом, 24 августа 1987 года, вышел второй сингл — «Never Let Me Down Again», предваряющий новый, уже шестой по счёту, альбом группы, и по сей день остающийся у поклонников Depeche Mode одной из самых любимых композиций, которую многие называют лучшей песней группы. 28 сентября 1987 года выходит альбом Music for the Masses, который разошёлся миллионными тиражами.
1989—1994: Два успешнейших альбома и уход Алана Уайлдера
В середине 1989 года группа начала записываться в Милане с продюсером Марком Эллисом (англ. Mark Ellis), более известным как Флад (англ. Flood). Результатом этой сессии стал сингл «Personal Jesus», в котором Depeche Mode продемонстрировали запоминающееся, ритмичное звучание, радикально отличавшееся от того, что группа делала ранее. Перед выходом сингла в местных газетах, в разделах частных объявлений, появилась реклама со словами «Ваш собственный персональный Иисус». Позднее в рекламу был включён телефонный номер, позвонив по которому, можно было услышать эту песню.
Значительные изменения стиля группы произошли в 1993 году с выходом восьмого альбома Songs of Faith and Devotion. В это время Depeche Mode находились под влиянием таких групп, как Nirvana и Jane’s Addiction. В альбоме главный акцент сделан на инструментальные аранжировки, которые основаны, в основном, на сильно искажённом звучании электрогитары и живых барабанах(на которых играет Алан Уайлдер, чей дебют в качестве студийного барабанщика состоялся при записи песни «Clean» с альбома Violator), нежели на синтезаторах. К звучанию группы добавились живые струнные инструменты, ирландская волынка (англ. Uilleann pipes), а также женский вокал в стиле госпел.
Вслед за гранжевым синглом «I Feel You» альбом дебютировал на 1 месте и в США, и в Великобритании. Depeche Mode стали первой британской альтернативной группой, которая заняла первое место в чарте музыкальных альбомов Billboard 200. Затем последовало 14-месячное мировое турне Devotional. Оно было записано на видео, а позднее вышли концертное видео с таким же названием, который был номинирован на премию «Грэмми» и второй концертный альбом Songs of Faith and Devotion Live. К 1994 году Depeche Mode вошли в мировую элиту групп, собирающих стадионы, наряду с U2, R.E.M., INXS и The Rolling Stones. Несмотря на это, в группе нарастала напряжённость. Наркотическая зависимость Дэвида Гаана от героина начала сказываться на его поведении, он стал более непредсказуемым и замкнутым. У Мартина Гора случилось несколько приступов ярости, и Эндрю Флетчер отказался участвовать во второй «экзотической» части турне, сославшись на «психологическую нестабильность». В этот период на сцене его заменил Дэрил Бамонт (англ. Daryl Bamonte), который работал с группой в качестве личного помощника уже много лет.
1995—2000: Продолжение успеха
В июне 1995 года Алан Уайлдер заявил, что покидает Depeche Mode, по его словам, «из-за растущей неудовлетворённости внутренними отношениями и рабочей обстановкой в группе». Он продолжил работу над своим персональным проектом Recoil, выпустив четвёртый альбом (Unsound Methods) в 1997 году. Уайлдер заявил, что он проделал львиную долю работы во время создания последних альбомов и что «этот вклад так и не получил того уважения и признания, которых заслуживал». После ухода Алана Уайлдера многие скептически относились к тому, что Depeche Mode будут записываться когда-либо снова. Психическое состояние Дэвида Гаана и его пагубное пристрастие к наркотикам стали главной причиной беспокойства: чуть не ставшая смертельной передозировка наркотиками в лос-анджелесском отеле Sunset Marquis считается многими попыткой самоубийства, тем не менее Гаан неизменно это отрицает.
Несмотря на усиливающиеся личные проблемы Гаана, Гор неоднократно пытался в течение 1995—1996 гг. убедить группу записываться снова. Тем не менее, Гаан только изредка появлялся на запланированных сессиях, а когда всё-таки появлялся, ему требовались недели, чтобы записать какую-либо вокальную партию. Гор был вынужден задуматься о распаде группы и выпуске написанных им песен сольным альбомом. В конце концов беспокойство Гора оказалось безосновательным: в середине 1996 года Гаан начал проходить курс реабилитации от героиновой зависимости. После окончания Гааном курса реабилитации группа продолжила записываться с продюсером Тимом Сименоном (англ. Tim Simenon), и в следующем году был выпущен альбом Ultra, а также два предваряющих его сингла — Barrel of a Gun и It’s No Good. Альбом вновь дебютировал на 1-м месте в Великобритании. Из-за напряжения, возникшего во время предыдущего мирового тура, было решено полностью отказаться от тура в поддержку Ultra.. В записи альбома «Ultra» принимал участие Яки Либецайт, бывший участник известной краут-рок-группы Can.
2001—2004: Exciter
В 2001 году Depeche Mode выпустили альбом Exciter, который был спродюсирован Марком Беллом (англ. Mark Bell), бывшим участником группы LFO. Белл представил минималистический, цифровой звук под влиянием таких жанров, как IDM и глитч. Критическая реакция на альбом была неоднозначной. Exciter получил довольно позитивные рецензии от некоторых журналов (британского NME, и от американских Rolling Stone и L.A. Weekly), но большинство других (включая Q, PopMatters, Pitchfork Media), а также многие поклонники, отмечали, что альбому недостаёт глубины, вдохновения и блеска.
В октябре 2002 года группа выигрывает премию «Innovation Award» журнала Q. В 2003 году Дэйв Гаан выпустил свой первый сольный альбом Paper Monsters и отправился в концертный тур. В 2003 году вышел второй сольный альбом Мартина Гора Counterfeit ², а Эндрю Флетчер основал свой собственный лейбл Toast Hawaii, специализирующийся на продвижении электронной музыки.
2005—2007: Playing the Angel
17 октября 2005 года Depeche Mode выпустили свой одиннадцатый студийный альбом Playing the Angel, получивший хорошие рецензии. Многие поклонники рассматривают этот альбом как возвращение группы в былую форму. Это первый альбом группы со времён Some Great Reward (1984 г.), в котором представлены песни, написанные не только Мартином Гором: автором текстов к трём песням (Suffer Well, I Want It All и Nothing’s Impossible) стал Дэвид Гаан, а музыки — Кристиан Айгнер и Эндрю Филлпотт.
В ноябре 2005 года, раскручивая свой альбом Playing the Angel, группа отправилась в мировое турне Touring the Angel, которое длилось до лета 2006 года. В общей сложности группа сыграла более чем для 2,8 миллиона человек в более 30 странах. Touring The Angel был признан критиками одним из самых кассовых туров 2005/06 годов.
Сборник лучших хитов был выпущен в ноябре 2006 года под названием The Best Of, Volume 1. В компиляцию также вошла новая песня Martyr, записанная во время сессий Playing the Angel.
В 2007 году вышел второй сольный альбом Дэйва Гаана — Hourglass (рус. Песочные часы).
2008—2011: Sounds Of The Universe
6 октября 2008 года в Берлине на стадионе Olympiastadion прошла пресс-конференция Depeche Mode, на которой они анонсировали своё новое мировое турне, получившее название Tour of the Universe. Билеты на некоторые концерты европейской части турне, которая стартовала 10 мая 2009 г. в Тель-Авиве, поступили в продажу 13 октября 2008 г.
15 января 2009 года на официальном сайте группы был помещен пресс-релиз, посвященный выходу нового альбома.»Sounds Of The Universe» — именно такое название носит альбом, и он вышел в свет 20 апреля 2009 года. Первым синглом с альбома стала композиция Wrong. Так же как и альбом 2005 года «Playing the Angel», «Sounds Of The Universe» содержит музыкальные произведения как Мартина Гора, так и Дейва Гаана. Релиз стал также воссоединением между группой и саунд-продюсером Беном Хиллиером.
21 февраля 2009 года на немецкой ежегодной церемонии вручения музыкальных премий ECHO Awards, Depeche Mode презентовали свою песню Wrong, которая стала первым синглом с альбома «Sounds Of The Universe». Сам сингл стал доступен для общественности 6 апреля 2009 года.
4 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге и 6 февраля в Москве состоялись концерты группы Depeche Mode в рамках мирового турне «Tour of the Universe» в поддержку их нового альбома. Завершилось турне 27 февраля 2010 года в Дюссельдорфе, Германия.
17 февраля 2010 года в Лондоне (Royal Albert Hall), на концерте в поддержку Teenage Cancer Trust (Фонд по борьбе с раком у подростков) свершилось событие, которого поклонники группы ждали 15 лет: во время исполнения Мартином Гором песни «Somebody» ему аккомпанировал Алан Уайлдер, покинувший группу летом 1995 года. На официальном сайте Recoil (проект Алана Уайлдера) сказано, что Уайлдеру позвонил Гаан и пригласил поучаствовать в концерте. Уайлдер с удовольствием согласился. Помимо присутствия Алана Уайлдера на концерте, он запомнился тем, что песни «One Caress» (Songs Of Faith And Devotion) и «Home» (Ultra) были сыграны вместе с оркестром, а на фортепиано играл Питер Гордино (англ. Peter Gordeno).
В 2011 году Depeche Mode выпустили второй сборник ремиксов, над которым работали все участники группы, включая Винса Кларка и Алана Уайлдера, давно покинувшие группу. Сборник получил название Remixes 2: 81-11. Релиз альбома состоялся 6 июня 2011 года. Сборник включает ремиксы, подготовленные Arcade Fire, Yeah Yeah Yeahs, вокалистом The Killers Брэндоном Флауэрсом, Бернардом Самнером из New Order, Ником Роудсом из Duran Duran, Röyksopp и многими другими. Ремикс на песню «Personal Jesus», подготовленный Stargate, вышел в качестве сингла 30 мая 2011 года под названием «Personal Jesus 2011».
Depeche Mode записали кавер на песню «So Cruel» группы U2 для трибьюта AHK-toong BAY-bi Covered в честь 20-летия альбома Achtung Baby. Сборник был издан в декабре 2011 года вместе с выпуском журнала Q..
2012—2016: Delta Machine
Во время своего выступления в Италии в ноябре 2011 года Эндрю Флетчер сообщил, что группа готова приступить к записи 13-го студийного альбома. Позднее, в январе 2012 года Мартин Гор подтвердил, что выход альбома состоится в начале 2013 года и затем группа отправится в новое мировое турне.. 2 марта 2012 года Дэйв Гаан заявил, что уже готово 20 демозаписей, а продюсером вновь станет Бен Хиллер. 21 июля 2012 года состоялся совместный концерт Дэйва Гаана с группой Soulsavers, после которого менеджер Depeche Mode Джонатан Кесслер заявил, что релиз тринадцатого студийного альбома состоится в апреле 2013 года. 23 июля 2012 года в интервью Дэйв Гаан объявил о том, что в студию возвращается продюсер Флад для микширования тринадцатого альбома Depeche Mode.
25/27 ноября 2013 года, в Берлине было записано концертное видео, которое вышло 17 ноября 2014 года под именем «Live In Berlin». В Deluxe версии содержится 2 DVD, Live In Berlin и Alive in Berlin (первый — запись с концерта, а на втором помимо концерта имеются интервью от всех членов группы о Delta Machine и Delta Machine Tour, а также два бонус-трека), 2 CD — полная копия концерта в аудио-версии, буклет и BluRay Audio версия Delta Machine.
В 2015 году Дейв Гаан выпустил совместный альбом с группой Soulsavers, Angels & Ghosts.
В 2015 году Мартин Гор выпустил инструментальный сольный альбом, MG.
2016—настоящее время: Spirit
В феврале 2016 года Мартин Гор сообщил, что в апреле 2016 года Depeche Mode вернётся в студию для записи нового альбома;. В сентябре 2016 года на странице группы в Facebook появились сообщения с намёком на новый релиз, которым, как впоследствии было подтверждено, стал видеоальбом Video Singles Collection; выпуск сборника состоялся 11 ноября 2016 года.
11 октября 2016 года на пресс-конференции в Милане Depeche Mode объявили название нового альбома — Spirit; сопутствующее ему турне получит название Global Spirit Tour. Выпуск альбома, продюсером которого стал Джеймс Форд, состоялся 17 марта 2017 года. ; первый концерт запланированного тура состоялся 5 мая этого же года в Стокгольме на стадионе «Френдс Арена». До этого концерта был проведён промотур с концертами в следующих городах мира: Берлин (17 марта), Париж (21 марта), Базель (23 марта)- благотворительный концерт при поддержке Hublot и Charity: Water; Глазго (26 марта) — в рамках фестиваля BBC Radio Music 6 Festival; Голливуд (21 и 26 апреля), Нью-Йорк (24 апреля). Также в программе были заявлены концерты в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве концерт прошёл на новом для Depeche Mode стадионе — «Открытие Арена», 15 июля. Концерт в Минске 17 июля был отменен из-за плохого самочувствия Дэйва Гаана. В Киеве концерт состоялся 19 июля на НСК «Олимпийский».
3 февраля 2017 года Depeche Mode опубликовали на официальном сайте сингл «Where’s The Revolution» — первый из альбома Spirit. Вскоре после этого появился и клип на новый сингл, выложенный на YouTube канале Depeche Mode Vevo.
Наследие и влияние
Depeche Mode оказали влияние на многих известных современных исполнителей, благодаря своим инновационным технологиям звукозаписи, в частности семплингу. О влиянии творчества группы говорили многие музыканты и артисты, впоследствии получившие мировую известность, например Pet Shop Boys, Хуан Аткинс, The Killers, Linkin Park, Deftones, The Crystal Method, Fear Factory, Scooter, Шакира, Coldplay, Hurts, Muse, Rammstein, A-ha, Arcade Fire, Nine Inch Nails, Леди Гага и Гэри Ньюман. Среди российских исполнителей о Depeche Mode, как об источнике вдохновения, заявлял лидер группы «Телевизор» Михаил Борзыкин.
С точки зрения жанров, наибольшее влияние Depeche Mode оказали на детройт-техно, инди-рок и индастриал-метал; именно в звучании этих стилей были позаимствованы детали творчества коллектива.
Дискография
Студийные альбомы
- Speak & Spell (1981)
- A Broken Frame (1982)
- Construction Time Again (1983)
- Some Great Reward (1984)
- Black Celebration (1986)
- Music for the Masses (1987)
- Violator (1990)
- Songs of Faith and Devotion (1993)
- Ultra (1997)
- Exciter (2001)
- Playing the Angel (2005)
- Sounds of the Universe (2009)
- Delta Machine (2013)
- Spirit (2017)
Состав группы
Дэйв Гаан | Мартин Гор | Энди Флетчер |
- Дэйв Гаан — ведущий вокал
- Мартин Гор — гитара, клавишные, перкуссия, бас-гитара, ведущий и бэк-вокал
- Энди Флетчер — клавишные, бас-гитара, перкуссия, бэк-вокал
Бывшие участники
- Винс Кларк — клавишные, гитары, бэк-вокал
- Алан Уайлдер — клавишные, фортепиано, ударные, электронная перкуссия, бэк-вокал
Сессионные музыканты
- Петер Гордено — клавишные, бэк-вокал, бас-гитара
- Кристиан Айгнер — ударные, программирование