Red Hot Chili Peppers

Tear — Red Hot Chili Peppers

Tear (оригинал Red Hot Chili Peppers)

Пора кутить (перевод Света Зернткова из Благовещенска)

This is my time, Мой век,
This is my tear. Моя пора кутить,
I can see clearly now Но все же вижу ясно:
That this is not a place Давно пора
For playing solitaire. Игру забыть.
Tell me where you want me. Ты хочешь? Все напрасно!
Coming on strong С новыми силами
Baudelaire. Бодлер.
Seems to me like И кажется мне, что
All the world gets high Поднялся мир наш на ступень,
When you take a dare Осмелился его
Let it rise before you. Ты пропустить вперед…
This is my cry. Увы! Вот он, мой плач, мой крик.
Chorus: Припев:
All in all and I’m В общем, и я давным-давно
Loving every Любить его привык:
Rise and fall. Любить падение и взлет.
The sun will make and I will take И солнце дело знает.
Breath to be sure of this Перевожу дух: знаю счет,
In the end and end Конец, и он настанет!
All will be forgiven when Но всех простят,
Surrender rises high and I Сдадутся все,
Gave what I came to give А я давал, хотел что.
Say it now because Не знал, ты скажешь налегке?
You never know Ну что ж, все небезгрешны…
Devil may cry, devil may care Пусть дьявол плачет, пусть дрожит.
Distiller’s got a scream Дистиллер тоже может.
And now I know just why Я знаю почему, когда
When she’s moving air Она с тобой, тревожит
Can you feel the voltage Тебя вокруг все…
This is my time Вот мой век…
California skies Под небом Калифорнии
Got room to spare Ты будешь спать, ты будешь жить…
This is my time Вот он, мой век, сегодня…
Chorus: Припев:
Red Hot Chili Peppers (часто используется аббревиатура RHCP; с англ.«Красные острые перцы чили») — американская рок-группа, образованная в 1983 году в Калифорнии вокалистом Энтони Кидисом, басистом Майклом Бэлзари (больше известным как Фли), гитаристом Хиллелом Словаком и барабанщиком Джеком Айронсом. Обладает 7 премиями «Грэмми». Во всём мире проданы более 80 миллионов копий их альбомов[1]. По версии VH1 «100 Greatest Artists of Hard Rock» заняли 30-е место. 14 апреля 2012 года группа была включена в Зал славы рок-н-ролла. Группа заняла третье место в символическом списке «Лучшие исполнители за 10 лет скробблинга» портала Last.fm.

Краткая история

Ранние годы (1983—1984)

Группа Red Hot Chili Peppers была основана певцом Энтони Кидисом, гитаристом Хиллелом Словаком, басистом Фли и ударником Джеком Айронсом во время учёбы в Fairfax High School в Лос-Анджелесе[3]. Первоначально — под псевдонимом Tony Flow & the Miraculously Majestic Masters of Mayhem. Их первое выступление прошло в the Rhythm Lounge Club перед толпой из 30 человек. Выступление было построено на чистой импровизации. В частности, Энтони Кидис просто читал своё стихотворение «Out in L.A.», в то время как другие музыканты джемовали. Словак и Айронс играли в группе «What Is This?», а Tony Flow & the Miraculously Majestic Masters of Mayhem была задумана, как одноразовая группа. Однако выступление было таким живым, что группу попросили выступить на следующей неделе. Из-за такого неожиданного успеха группа сменила название на Red Hot Chili Peppers и развернула активную концертную деятельность. Несколько песен с концертных выступлений того периода вошли в первый альбом группы.

Спустя несколько месяцев после их первого выступления группа была объявлена как The Red Hot Chili Peppers и была замечена EMI, после чего был подписан контракт (1984). Две недели спустя «What Is This?» также получает контракт на запись, но уже с MCA. Словак и Айронс, считавшие Red Hot Chili Peppers одним из своих не особо важных проектов, без долгих раздумий оставляют группу и посвящают себя «What Is This?». Вместо того, чтобы распустить группу, Кидис и Фли находят новых участников. Ими становятся: друг Фли, ударник панк-рок группы The Weirdos, Клифф Мартинес, и гитарист Джек Шерман.

Гитарист Gang of Four, Энди Гилл, продюсировал первый альбом. Гилл, который «не понимал эстетику и идеологию группы», постоянно спорил с группой о записи звука. Кидис вспоминает, что «Энди хотел сделать хит, постоянно поднимая этот вопрос перед группой. Это было неудачным решением». Несмотря на опасения Кидиса и Фли, Гилл подтолкнул группу к более чистому, четкому, дружественному звучанию. Их дебютный одноимённый альбом, The Red Hot Chili Peppers, вышел 10 августа 1984 года. Хотя альбом и не побил никаких денежных рекордов, но ротация на радио в колледже и MTV помогла собрать фанатов. В конечном итоге альбом был продан тиражом в 300 000 копий. Однако группа была расстроена общим звучанием альбома, чувствуя, что он был слишком отполированным («будто он прошел стерилизацию через двойную машинку для обуви»). В течение последующего тура продолжала нарастать напряжённость в отношениях Кидиса и Шермана, усложнявшаяся переходом от концертной жизни к дневной рутине. Шерман вскоре был уволен, а Словак вернулся в группу.

Freaky Styley (1985—1986)

Джордж Клинтон (Parliament, Funkadelic) продюсировал следующий альбом, Freaky Styley. На альбоме явно доминируют элементы панка и фанка, намекая на то направление, к которому группа придёт позже. Во многом благодаря работе Клинтона музыка группы стала разнообразнее и интереснее. Участники группы часто употребляли героин во время записи альбома, который повл9иял на его тексты и звучание. С Клинтоном у группы отношения складывались лучше, чем с Джиллом, но Freaky Styley, вышедший 16 августа 1985 года также не достиг большого успеха, с треском провалив шансы попасть в какой-либо чарт. Последующий тур также оказался провальным. Несмотря на все неудачи, группе нравился Freaky Styley; Кидис говорил: «Это так превосходит все, что мы когда-либо делали, что теперь я думаю, что мы на пути к чему-то большему». Группа появилась в фильме «Столкновение» (с песней «Blackeyed Blonde»), а также в фильме «Крутые ребята», исполняя «Set It Straight» в клубе Лос-Анджелеса.Также в 1986 году выходит фильм «Столкновение» про скейтбордистов, где участники группы играют самих себя, выступая в одном из городских ночных клубов.

Весной 1986 года группа решила начать работу над своим следующим альбомом. EMI дали им бюджет в пять тысяч долларов для записи демо, и группа выбрала в качестве продюсера Кита Левина, потому что он разделял интересы группы в наркотиках. Кит и Словак решили пустить две тысячи долларов на героин и кокаин. Это решение создало напряжение между участниками группы. Сердце Мартинеса «уже было не в группе», но он не покидал её, поэтому Кидис и Фли уволили его. После этого бывший ударник Джек Айронс вернулся в группу к большому удивлению её участников, что означало, что впервые основной состав снова вместе, чего не было с 1983 года. Во время записи и последующего тура «Freaky Styley» Кидис и Словак столкнулись с изнуряющей наркотической зависимостью. Из-за этого у Кидиса «уже не было того драйва и желания писать новые тексты». Он появлялся на репетициях «буквально засыпая». Он был быстро выкинут из группы после тура на месяц, чтобы пройти курс реабилитации.

Музыкальный стиль

Музыкальный стиль группы — это смесь фанка, альтернативного рока, хард-рока и панк-рока. На группу повлияли такие музыканты, как The Beatles, Defunktruen, Parliament-Funkadelic, Джими Хендрикс, Джеймс Браун, Gang of Four, Боб Марли, Sly and the Family Stone, Ohio Playersruen, Queen, Стиви Вандер, Элвис Пресли, The Beach Boys, Black Flag, Орнетт Коулман, Led Zeppelin, Bad Brains, Fugazi, Fishboneruen, Марвин Гэй, Билли Холидей, Santana, Элвис Костелло, The Stooges, The Clash, Siouxsie and the Banshees, Devo и Майлс Дейвис.

Кидис использует несколько вокальных стилей. В Blood Sugar Sex Magik он в основном читает рэп. Дополнив его традиционным вокалом, он помог группе создать законченный стиль. Начиная с Californication, музыканты стали использовать меньше речитатива в своих песнях (в By the Way было всего лишь два трека). Поздний стиль Кидиса был выработан в ходе длительных тренировок. Стиль Хиллела Словака полностью основан на блюзе и фанке. На творчество Словака повлияли такие хард-рок-исполнители, как Джими Хендрикс, Kiss и Led Zeppelin. Его музыкальный метод был основан на импровизации, стиль который обычно используется в фанк-музыке. Он также отличался агрессивной манерой игры; он обычно играл с такой силой, что его пальцы могли «распасться на части». Кидис наблюдал, что Хиллел эволюционировал с момента игры в What Is This?. Словак принял более текучий стиль со «знойными» элементами в противовес его первоначальной хард-рок-технике. В The Uplift Mofo Party Plan Словак экспериментировал с разными жанрами вне традиционной фанк-музыки, включая регги и спид-метал. Его гитарные риффы всегда использовались как основные в песнях группы, в то время как остальные писали свои партии, чтобы дополнить его работу. Его мелодичный рифф в песне «Behind the Sun» вдохновил группу на написание «хорошеньких» песен с акцентом на мелодию. Кидис описывает песню «как чистое вдохновение Хиллела». Словак также использовал talk box в таких песнях, как «Green Heaven» и «Funky Crime», в которых он будто бы пел в трубу, в то время как играл, создавая психоделические эффекты.

Музыкальный стиль Фрушанте эволюционировал в течение всей карьеры. Его игра на гитаре берёт мелодичностью и эмоциональностью, а не виртуозностью. Хотя виртуозность и прослеживается в его карьере, он всегда говорит, что старается сократить её. Фрушанте принёс мелодичность и новое текстурное звучание таким альбомам, как By the Way, Californication и Stadium Arcadium. Видны контрасты между его резким подходом в Mother’s Milk и сухой и более послушной игрой в Blood Sugar Sex Magik. В Californication и By the Way Фрушанте скопировал технику создания тональной текстуры через аккордовые рисунки у пост-панк гитариста Вини Рейлли из The Durutti Column и у таких групп, как Fugazi и The Cure. Сначала он хотел, чтобы By the Way состоял из «панковых грубых звуков», беря вдохновение от ранних панк музыкантов, как The Germs и The Damned.

Однако Рик Рубин попросил заменить все на более мелодичный и заводной стиль, из которого в конечном итоге и состоял Californication. В течение записи Stadium Arcadium он ушёл от влияния нью—вейв и сосредоточился на более ярких гитаристах, таких как Хендрикс и Ван Хален.

Во время своего пребывания в группе Наварро принёс в неё совершенно новое звучание. Его стиль основан на тяжелом метале, прогрессивном роке и психоделике.

Стиль игры на бас-гитаре Фли — это объединение фанка, психоделики и хард-рока. Низко настроенные, groove-heavy мелодии, сыгранные либо пиццикато, либо слэпом, сформировали их фирменный стиль. В то время как слэп Фли был слышен в ранних альбомах, после Blood Sugar Sex Magik альбомы звучат уже более мелодично. Он также использовал технику игры аккордами в некоторых новых песнях. Игра Фли на басу с годами постоянно менялась. Когда он присоединился к Fear, его техника была сосредоточена вокруг традиционного панк-рока, однако он изменил свой стиль, после создания Red Hot Chili Peppers. Он начал включать слэп, на который его вдохновил Бутси Коллинз. В Blood Sugar Sex Magik заметен сдвиг в стиле, так как Фли не использовал свою фирменную технику, а стиль, имеющий более традиционные и мелодичные корни.

Тексты, написанные Кидисом в течение всех этих лет, затронули большое количество тем и менялись с течением времени. Сначала Кидис писал в основном комические песни с сексуальным подтекстом, на которые его вдохновляла дружба и опыт участников группы. Однако после смерти его близкого друга Хиллела Словака, тексты песен стали более интроспективными и личными, что хорошо видно в песне «Knock Me Down», которая посвящена Словаку. Когда группа приступила к написанию One Hot Minute, Кидис снова начал употреблять наркотики, что сделало его тексты мрачными. Он начал писать о мучениях и самобичевании.

Во время записи One Hot Minute, Кидис начал бороться со своей зависимостью, и это отразилось на текстах песен, они стали меланхоличными и загадочными. После того, как он стал свидетелем излечения Фрушанте от наркотической зависимости, он написал много песен о перерождении и значении жизни в Калифорнии. Также он был заинтригован жизненными уроками, которые получили участники группы, включая встречу Кидиса с молодой матерью в YWCA[62].

В By the Way Кидис был вдохновлён любовью к своей девушке и эмоциями, которые вызывают это чувство. Наркотики также сыграли важную роль в написании текстов, так как Кидис полностью избавился от наркотической зависимости только к 2000 году. Такие песни, как «This Is the Place» и «Don’t Forget Me» выражают его негативное отношение к наркотикам и рассказывают какое разрушающее, физически и эмоционально, действие они оказывают. Stadium Arcadium продолжил тему любви: «Любовь и женщина, беременность и женитьба, взаимоотношения — все это оказало большое влияние на пластинку. И это здорово, потому что не только я писал о том, что влюблен. Это были все участники группы. Мы были полны энергии, причиной которой была любовь».

В целом Кидис затрагивает в своих песнях темы любви и дружбы, подростковой тоски, агрессии, различные сексуальные темы и ссылается на связь секса и музыки, политический и социальный комментарий (в частности проблемы коренных американцев), романтики, одиночества, глобализации и минусов жизни в Голливуде, бедности, алкоголя, тему сталкивания со смертью, и Калифорнии.

Дискография

  • The Red Hot Chili Peppers (1984)
  • Freaky Styley (1985)
  • The Uplift Mofo Party Plan (1987)
  • Mother’s Milk (1989)
  • Blood Sugar Sex Magik (1991)
  • One Hot Minute (1995)
  • Californication (1999)
  • By the Way (2002)
  • Stadium Arcadium (2006)
  • I’m with You (2011)
  • The Getaway (2016)

Tear — Red Hot Chili Peppers — текст и перевод песни на EverNews.ru

Поделитесь ссылкой. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Check Also

Close
Close